Блог путешественника

Турция 2009 (8) :: Харран. Акчакале (Сирийская граница)

Между Урфой и Харраном, расположенным в 30 километрах, курсируют микроавтобусы, билет – 4 лиры (2,5$).

Руины древнего Харрана

Руины древнего Харрана

Харран – один из самых древних городов

Вдоль дороги на Харран проведен канал с чистой пресной водой. Оказывается, недалеко от Урфы расположена одна из самых больших плотин полуострова Малая Азия – Дамба Ататюрка, названная так в честь национального героя Турции Мустафы Кемаля Ататюрка. При строительстве дамбы, уровень реки Евфрат поднялся на несколько десятков метров, а из образовавшегося водохранилища для орошения близлежащих полей провели большое количество каналов. Причем каналы расположены таким образом, что для орошения достаточно открыть задвижки, как вода естественным потоком разливается по полю.

Харран – один из самых старых городов Земли – ему более 5000 лет! Он упоминается в самой первой книге Библии (Бытие, главы 11 и 12). Здесь долгое время жил Авраам со своей семьей, здесь же похоронен его отец. К сожалению, до наших времен от этого старого города остались одни развалины – монголов, разрушивших город в 1260 году, не интересовала история.

Это место пользуется популярностью у туристов, так как сразу же, после выхода из автобуса, подбежал мальчик и предложил за 10 лир (6,5$) провести экскурсию по развалинам. Здесь же находится множество магазинчиков, предлагающих различные сувениры и фотографии.

В разрушенном городе неплохо сохранилась цитадель – огромное здание, возможно выполнявшее роль царского дворца.

Акчакале (Сирийская граница)

Несмотря на то, что между Урфой и Харраном ходит очень много пассажирского транспорта, от Харрана до Акчакале с автобусами оказалось совсем туго. Но первая же попытка застопить авто оказалась удачной: пожилой араб на старом Фольксвагене довез прямо до КПП Акчакале.

Здесь нас поджидала серьезная неудача: оказывается на этом пропускном пункте не продают визы. Как объяснил начальник охраны на неплохом английском, все сирийские пограничные переходы делятся на 3 группы по величине – визы выдают только на самых крупных.

Посмотрев на вожделенную сирийскую территорию, ничего больше не оставалось, как ехать обратно в Урфу. К счастью, Бог никогда не отнимает у человека что-то ни дав ничего взамен: опять удалось застопить транспорт с первой же попытки. На этот раз остановился водитель грузовика.

Между Сирией и Турцией постоянно курсируют множество больших грузовиков – и, несмотря на то, что они почти ничего не перевозят, этот бизнес процветает. Перевозчики здесь зарабатывают далеко не перевозкой груза — основную прибыль они делают на существенной разнице в стоимости топлива. Даже бесплатно перевозя груз и заправляя полные баки в Сирии, рейс окажется рентабельным, если продать топливо в Турции.

Один отзыв

  1. Texnic пишет:

    Как бы там ни было, но от бывшего величия Харрана практически ничего не осталось. Грязно, пыльно и слишком уныло. В добавок хмурые взгляды местных жителей, чумазые дети и попрошайки. В долине города нет растительности, поскольку реки Гюллаб и Дейсан, которые здесь когда-то были, высохли. Не будь тут знаменитых домов необычной формы (дома-ульи, к примеру), сюда вообще можно было бы не ехать. Впрочем, Харран все равно можно смело вычеркивать из своего маршрута, несмотря даже на эти дома.

    Рядом со всем этим безобразием находятся развалины замка времён крестовых походов. При правильной реставрации этот замок был бы очень красив и популярен. Но никто, видимо, не хочет этим заниматься. Весь замок огорожен колючей проволокой, через которую можно перелезть. На территории замка пасутся козы, только что они там едят неизвестно. На осмотр старой части вполне хватит часа, после чего без всякого сожаления можно покинуть это унылое место.

Ваш отзыв






Вы спамер?     Да   Нет

Внимание: Комментарии модерируются - это может вызвать задержку их публикации.