Блог путешественника

По Украине

Путешествие по Украине было запланировано в целях небольшой разминки перед длительным путешествием по Турции, а также чтоб посетить некоторые достопримечательности Украины.

Чернигов, Украина

Пушки на холме Детинец в Чернигове

Маршрут: Минск – Гомель – Чернигов – Киев – Симферополь – Феодосия – Керчь.

Беларусь :: Гомель

Самый дешевый способ добраться до Украинских земель из Минска – это доехать до Гомеля, а там до Чернигова на автобусе. Из Чернигова идут поезда во все точки Украины. В 7:40 с железнодорожного вокзала Минска до Гомеля билет в общем вагоне стоит 12 тысяч беларуских рублей (~3$), переезд длится 4 часа.

В полдень, приехав в Гомель и сдав вещи в камеру хранения, пошел гулять по городу. Выйдя с вокзала, сразу же попал в толпы цыган: одни покупают золото, другие предлагают погадать, третьи просто денег просят. Исторический центр Гомеля, хоть и содержит множество домов XIX века, не представляет большого интереса. В парке, расположенном вдоль реки Сож, можно посмотреть скромненький дворец и несколько таких же невзрачных церквей. Запоминающейся особенностью Гомеля является большое количество белок в парке – они совсем не боятся людей, которых больше воспринимают как источник пищи, нежели как угрозу.

Автобусы из Гомеля на Чернигов днем ходят каждые 2-3 часа с автовокзала, расположенного рядом с железнодорожным. Билет стоит около 14 тысяч рублей (~3,5$). Хоть расстояние между этими городами небольшое (всего 100 километров), из-за двух таможенных постов автобус преодолевает его за 3 часа.

Чернигов

В Чернигов приехал уже в сумерках. Искать место для палатки в незнакомом городе смысла не было. К счастью, на железнодорожном вокзале (который находится рядом с автовокзалом) оказалась комната отдыха. Цены там тоже порадовали – 32 гривны (~4,5$) за ночь (душ оплачивается отдельно).

Отлично выспавшись, утром пошел гулять по городу. Первое впечатление об одном из стариннейших городов Руси было ужасным: дороги с ухабами, много мусора и грязи, но, забегая вперед, скажу, что в следующие несколько часов этот город стал одним из моих любимых городов Украины, но обо всем по порядку.

Первый в списке достопримечательностей был Троицкий монастырь, который расположен совсем недалеко от железнодорожного вокзала. Монастырь окружен небольшой стеной с башенками. На территории Троицкого монастыря заслуживает внимание огромная колокольня (кстати, очень похожа на главную колокольню Киево-Печерской Лавры). За совсем небольшую плату можно подняться на ее и насладиться великолепным видом на город Чернигов.

Рядом с Троицким монастырем находится неприметная Ильинская церковь, возле которой есть небольшая пещера. Пещеру (так же как и в Киево-Печерской Лавре) в древности выкопали монахи – теперь в ней музей.

Далее, в сторону Детинца, возвышается женский Елецкий монастырь, который был построен еще во времена Киевской Руси. На территории монастыря можно посмотреть Успенский собор, а также множество древних могил.

От Елецкого монастыря дорога выходит на Красную площадь – несмотря на то, что название очень похоже на название одноименной площади в Москве, Красная площадь Чернигова гораздо старше своей московской однофамилицы.

Недалеко от Красной площади находится Детинец (цитадель Черниговской крепости). В районе Детинца расположено множество красивых старинных церквей, а на склоне холма, обращенного в сторону реки Десны, установлено пару десятков пушек XIX века.

Киев — Симферополь

С Чернигова до Киева ходит всего лишь две электрички в день: одна рано утром, вторая после обеда. Поэтому лучше всего ехать на маршрутке, которая хоть и стоит в 2 раза дороже, но зато и едет гораздо быстрее.

Итак, решив сэкономить денег, на электричке приехал в Киев уже с закатом солнца (печальная истина – скупой платит дважды). Осмотр города пришлось оставить на следующий раз.

Без особых проблем купив плацкарт за 92 гривны (это всего 14$) за час до отправления поезда, пошел бродить в районе железнодорожного вокзала. Вокзал в Киеве – это настоящий муравейник, где суета не прекращается ни днем, ни ночью: приезжающие, встречающие, работающие и просто слоняющиеся люди создают непрерывное массовое движение – стоит только зазеваться и тебя снесет нахлынувшим потоком.

Ночь в пути и утром уже в Симферополе! Несмотря на то, что в апреле еще не открыт пляжный сезон, на автовокзале народа не меньше чем летом. Солнце весной хоть и припекает, но воздух довольно свежий. Взяв билет на маршрутку за 28 гривен (4$), направляюсь в Феодосию.

Феодосия

Апрельская Феодосия очень сильно отличается от июльской: нет толп народа и куч мусора. Весной это тихий и уютный городок, вполне пригодный для спокойного отдыха. Цены на услуги в это время вполне приемлемые, а многие достопримечательности можно посмотреть, не покупая входных билетов (их просто никто не продает).

На автовокзале смотрю расписание на Краснодарский край (именно туда будет лежать дальнейшее путешествие). Билет до Краснодара стоит около 25$. Ввиду того, что дальнейшее путешествие планировалось не в Краснодар (а в Сочи), а также в целях экономии денег, решил доехать до Керчи, а там, переправившись на пароме продолжать путешествие уже на российском транспорте.

В Феодосии очень много достопримечательностей, одной из которых является полуразрушенная Генуэзская крепость. Внутренний двор цитадели застроен частными домами, а многие башни используются местными жителями под хозяйственные нужды. Кроме того, часть крепости, примыкающую к морю, арендуют российские вооруженные силы – само собой вход туда строго воспрещен. Между цитаделью и Восточной стеной находится действующая Армянская церковь.

Керчь

Прямого поезда из Феодосии в Керчь весной нет – поэтому пришлось ехать с небольшой пересадкой во Владиславовке. Билет до Керчи на поезде оказался до безобразия дешевым – всего 10 гривен (1,5$). Но поезд прибыл туда только поздно ночью.

Городской транспорт в это время в Керчи уже не ходил. Возникла дилемма: или ночевать на вокзале – или идти до переправы пешком. Местные подсказали, что до переправы 20 километров. Почему-то сразу даже и не поверилось, ведь Керчь не такой уж и большой город. Как оказалось в последствии, паромная переправа находится не в самом Керчи, а в далеком пригороде, до которого действительно 20 километров. Тут я и сделал большую ошибку, которая отразилась потом несколькими большими мозолями, мучавшими все оставшееся путешествие: решил рискнуть и преодолеть этот участок пешком. Без проблем проходя 20 километров (и более), не учел один момент… рюкзак, весивший 15 килограмм создал очень сильную нагрузку на ноги. После четырехчасового перехода ноги стали каменными, спина болела, а в горле пересохло.

Добравшись до паромной переправы, удалось взять билет на первый паром. Несколько сотен метров, отделяющие украинский берег от российского, можно переплыть даже на небольшой лодке. Местные жители раньше так и подрабатывали, перевозя всех желающих. Но в наше время здесь пролегает государственная граница, и ни о каких лодках речи быть не может. Билет на паром стоит 32 гривны (5$). Тут же стало ясно, почему билет на автобус очень дорогой: ведь кроме билетов на пассажиров, которые перевозятся в отдельной каюте, надо еще оплачивать и переправу автобуса.

Итак, путешествие по Украине подошло к концу. Весенняя Украина и Крым по своему красивы и очень сильно отличаются от того, что турист видит летом. Дальнейший путь проходил по Краснодарскому краю.

Интересные рассказы по теме:
1. Поездка в Минск

Один отзыв

  1. Славинский пишет:

    Фотографий бы подкинули, было бы интересно, а так голый текст читать совершенно не катит. Я дочитал его до конца исключительно ради того, что тоже собирался ехать примерно по такому же маршруту несколько лет назад, еще до аннексии его Россией.

Ваш отзыв






Вы спамер?     Да   Нет

Внимание: Комментарии модерируются - это может вызвать задержку их публикации.