Блог путешественника

2010 – Балтийские земли :: Польша

Северо-восточная Польша по своему рельефу очень похожа на Беларусь и Литву. Когда-то эти три страны были в составе единого могущественного государства – Речи Посполитой. Вторая мировая война и последовавший за этим навязанный СССР советский режим привели страну к разорению. Сейчас Польша, взяв курс на реформы, очень быстро развивается не только в экономическом, но и в культурном плане.

Старый город в Варшаве

Старый город в Варшаве

Автобус, следовавший по маршруту Рига — Львов пересек границу глубокой ночью. Украина в одностороннем порядке открыла безвизовый проезд на свою территорию гражданам Евросоюза. Отдых в Украине (включая переезд) латышам обходится дешевле, чем в своей стране. Так как все пассажиры ехали исключительно во Львов, я оказался единственным человеком, вышедшим в Белостоке.

Белосток

Автовокзал Белостока очень сильно поразил – это какой-то музей 90-х годов: уродливое советское здание со скрипучими дверьми, десятки киосков и засаленные скамейки. Для полной картины не хватало только парочки спящих бомжей. Контраст с остальным городом нереальный.

Пешеходная улица в центре Белостока

Пешеходная улица в центре Белостока

Недалеко от автовокзала обнаружил недорогой хостел: кровать в четырехместном номере (в котором больше никого не было) обошлась в 35 злотых (10 евро). Деньги поменял здесь же на ресепшене.

Сижу за решеткой в темнице сырой (Белосток)

Сижу за решеткой в темнице сырой (Белосток)

Погода утром опять не порадовала: моросил мелкий дождь, а небо затянуло свинцовыми тучами. В центре города было повеселей – здесь проходили народные гуляния, играла громкая музыка, выступали танцевальные коллективы. Однако при таком скоплении народа не работал ни один магазин 🙁

Выступление танцевальных коллективов в Белостоке

Выступление танцевальных коллективов в Белостоке

В Варшаву решил валить автостопом, для чего выехал за город на электричке, следовавшей в сторону города Элк. Электрички в Польше, надо отметить, стоят дороже, чем автобусы: чтоб проехать 2 станции отдал 3,5 злотых (1 евро). Но на дороге долго стоять не пришлось, уже через 5 минут остановилась легковушка. Молодой парень, назвавшийся Мишей, хорошо знал английский и понимал русский языки. По дороге он рассказывал, как сам путешествовал автостопом по Европе, периодически отвлекаясь на рассказы о проезжаемых в текущий момент городах.

Варшава

Фактически полностью стертая с лица земли во время Второй мировой войны, к настоящему времени Варшава восстановлена во всей красе. По большей части поляки оказались добродушным народом: видя мое замешательство в познаниях языка (пяти выученных слов явно не хватало) всячески пытались помочь и объяснить.

Так же как и в Белостоке, в исторической части Варшавы проходили массовые народные гулянья. Длинная пешеходная улица в центре города бурлила от количества народа. Побродив по улочкам старого города, вышел на интересную фотогалерею, где провел около часа.

Уличная фотогалерея в Варшаве

Уличная фотогалерея в Варшаве

На набережной реки Висла жизнь тоже била ключом. Основную массу здесь составляли велосипедисты, проносившиеся по оборудованной вдоль берега дорожке.

Когда окончательно стемнело, возле некоторых храмов зажглись сотни свечей в память об авиакатастрофе под Смоленском. Возможно, свечи горели и днем, просто ночью они стали особо заметны. Мой визит пришелся как раз на время скорби польского народа о своих погибших согражданах.

Тысячи свечей в память о погибших поляках под Смоленском

Тысячи свечей в память о погибших поляках под Смоленском

Настроение подпортила информация о погоде: на ближайшие 2-3 дня затяжные дожди. Этот фактор предопределил, что пора возвращаться домой.

На железнодорожном вокзале Варшавы тоже огорчили: если надеяться на общественный транспорт, то придется еще как минимум сутки провести в Польше. Попытка договориться с проводницей проходящего через Брест (а дальше следующего в Украину) поезда окончилась провалом – заряженный ей ценник в 50 евро за 200 километров пути не привлекал.

В надежде опят таки на автостоп, сел на электричку Варшава – Минск-Мазовецкий, билет 14 злотых (4 евро). Электрички в Варшаве сделаны по принципу метро – движутся не по городу, как у нас, а в специальных подземных тоннелях, а за городом выезжают на обычные колеи. Такой способ организации движения очень удобен, так как позволяет существенно экономить дорогие квадратные метры центра города.

Минск-Мазовецкий

В 3 часа ночи Минск-Мазовецкий даже не думал засыпать. Из баров раздавалась музыка, а по улицам гуляла молодежь.

Через город проходит крупная транспортная артерия Польши – дорога Варшава – Брест – вот здесь-то и предстояло стопить. Грузовики с российскими, беларускими, польскими номерами идут нескончаемо – их здесь раз в 100 больше, чем легковых машин. Несмотря на большое обилие проезжающих россиян, остановился поляк. Добродушный пан оказался очень общительным и долго рассказывал о стопщиках, которых ему приходилось подвозить. Не собираясь ехать в Брест (он где-то заворачивал на полпути), пан договорился по рации с передиидущим грузовиком, чтоб тот взял меня к себе.

Тересполь

Не доходя до Бреста десяток километров, грузовая трасса уходит на объезд города. Не решившись следовать на грузовой погранпереход, в 5 часов утра снова оказался на трассе. Опять остановился пан на советских жигулях, возвращавшийся со свадьбы и довез до самого КПП (сделав клюк в несколько километров от своего маршрута) – отдал ему 10 оставшихся злотых.

Фото было сделано не на качественной бумаге? Тогда в выдаче шенгенской визы могут отказать.

Один отзыв

  1. Игорь пишет:

    Ого! Столько красивых девушек в коротких юбочках, ну просто невозможно удержаться, чтобы не рвануть в Беласток! :)))

Ваш отзыв






Вы спамер?     Да   Нет

Внимание: Комментарии модерируются - это может вызвать задержку их публикации.