Блог путешественника

2010 – Петербургское кольцо :: Кронштадт

Кронштадт – мощнейшая крепость, основанная Петром I на острове Котлин с целью защиты Санкт-Петербурга со стороны Финского залива. С моря Кронштадт прикрывали несколько десятков фортов, в сочетании с минными заграждениями делавших крепость практически неприступной. Оборонная система, созданная Петром, была настолько эффективна, что даже развитие мощи артиллерии и появление авиации не позволили ей устареть. Благодаря этой системе укреплений (через 250 лет после возведения) во время Второй мировой войны немецкой армии за три года жестоких боев так и не удалось захватить Санкт-Петербург.

Кронштадт :: Форт Александр I

Кронштадт :: Форт Александр I

В крепость Кронштадт и в наше время не так-то просто попасть – туристам приходится преодолевать некоторые трудности, чтоб достичь ее.

Петергоф

С Петергофа в Кронштадт транспорт не ходит! На карте нарисована дамба с дорогой от расположенного неподалеку города Ломоносов на остров Котлин, но она в настоящее время не функционирует. Таким образом, из Петергофа в Кронштадт можно добраться несколькими способами: до Ломоносова на автобусе – потом паромом, вернуться в Санкт-Петербург и дальше по северной дамбе маршруткой (отправляется от метро Черная Речка) или на корабле.

Не имея желания возвращаться опять в Питер, поехал в Ломоносов на автобусе, билет 19 рублей (0.5 евро).

Ломоносов (Ораниенбаум)

В Ломоносове, ранее носившем имя Ораниенбаум, есть несколько дворцов и других достопримечательностей. Но отсутствие времени (на этот день был намечен именно Кронштадт) не позволяло расслабиться.

Порт города Ломоносов :: Паром на Кронштадт

Порт города Ломоносов :: Паром на Кронштадт

Оставив этот город на следующее путешествие, продолжил путь к паромной переправе – она расположена примерно в километре от центра. Между Ораниенбаумом и Кронштадтом в мелком заливе прорыт узкий судоходный канал, обозначенный буями – только по нему могут плавать корабли. Паром на Кронштадт отправляется каждые 2 часа, билет стоит 39 рублей (1 евро).

Капитан, похоже, что-то неправильно рассчитал, так как корабль, не проплыв и нескольких сотен метров, сразу же сел на мель. Среди некоторых пассажиров началась паника, но местные, наверное, уже не раз попадавшие в такие ситуации, спокойно сидели и читали книги или газеты, а кто-то и вовсе спал. Чтоб хоть чем-то себя занять на безнадежно севшем на мель пароме, провел себе ознакомительную экскурсию по судну, которая быстро закончилась по причине закрытости большинства помещений.

10 негритят

Надо оговориться, что в эту поездку планировало поехать кроме меня еще 2 человека (все из разных городов). Но по странным стечениям обстоятельств нам так и не удалось организованно встретиться: у одного человека не получилось с билетами, второй откололся при попытке встретиться со мной в Петергофе, так как заблудился в каких-то болотах, теперь вот пришла и моя очередь 🙂

В связи с такими обстоятельствами возникла аналогия с произведением Агаты Кристи «10 негритят», где как вы помните люди по одному “откалывались от группы”. От нечего делать даже перефразировал знаменитый стишок из романа.

Вот что получилось.

Трое негритят пошли в поход не ноя,
Один вдруг не доехал и их осталось двое.

Двое негритят блуждали в беспорядке,
Один завяз в болотах – и вот один в палатке.

Последний негритенок на лодку сел устало,
Но судно утонуло – и никого не стало.

Тонны грязи

Не имея широких познаний в мореплавании, с интересом узнал об одном из современных методов самоосвобождения судна с мели. Корабль, увязнув носом в грунте, поочередно давал полный назад левым и правым винтами, тем самым расшатывая корпус. Это очень похоже на то, как человек вытаскивает руками не полностью забитый гвоздь из доски, поочередно загибая торчащий конец то в одну, то в другую сторону. Но последствия таких манипуляций в плане экологии были не очень хорошие: на десятки метров от судна вода превратилась в грязеобразную массу, основой которой послужили тонны ила и песка, поднятые со дна.

Паром сел на мель (слева вдали виден Кронштадт)

Паром сел на мель (слева вдали виден Кронштадт)

Крепость взята!

После нескольких часов сражений паром наконец-таки сдвинулся с места и без особых приключений добрался до Кронштадта – даже в мирное время старинная крепость не сдалась без боя!

Гавани Кронштадта

Гавани Кронштадта

Стоит отметить, что Кронштадт – это очень необычный город, окруженный со всех сторон фортами, доками и пристанями, возле которых стоят большие корабли. Прямо возле пристани, куда причалил паром, можно взять водную экскурсию к фортам, стоит 300 рублей (7.5 евро). За экскурсию, продолжающуюся примерно полчаса, показали четыре крупных форта. Но ни на один из них не высаживали и даже близко не подплывали. По большому счету экскурсия даже немного бестолковая, так как очень поверхностно знакомит с системой обороны Кронштадта. Но здесь даже невооруженным глазом заметен огромный туристический потенциал Кронштадта… Что ж, подождем лет 10 – может за это время власти и осознают, какие сокровища гниют у них в городе.

Кронштадт :: Форт Петр I

Кронштадт :: Форт Петр I

Всё же в некоторых местах исторические достопримечательности и памятники немного облагородили – но это всего лишь капля в море по сравнению с тем культурно-историческим наследием, оставленным в Кронштадте предыдущими поколениями.

Пушки на набережной Петровского дока

Пушки на набережной Петровского дока

Комбинированные экскурсионный тур в австрию.
Оборудование для мойки самообслуживания как открыть автомойку самообслуживания.

Один отзыв

  1. Taranoff пишет:

    Форты в Кноштадте большие и разнообразные. Они все не похожи один на другой. Это потому, что строились форты в разные эпохи. Первые форты здесь еще при Петре были созданы, потом все последующие императоры укрепляли Кронштадт новыми и новыми фортами, дабы знали, что этот город является ключом к Питеру.

Ваш отзыв






Вы спамер?     Да   Нет

Внимание: Комментарии модерируются - это может вызвать задержку их публикации.